Страницы

День молодого избирателя /28 февраля 2017 года/

     Уже не первый год в России проводится День молодого избирателя. Каждый год МКУК ЦБС Ленинского района принимает участие в данной акции.
    Правовому воспитанию молодежи в современной библиотеке уделяется должное внимание. В библиотеках Ленинского района работа в этом направлении ведётся в рамках городской программы "Дорога в будущее".


      28 февраля 2017 года в школе 185 для учащихся 7-х классов сотрудники справочно-информационного центра (СИЦ) ЦРБ им. Д.А. Фурманова провели урок-игру «Знаю “как” - понимаю “зачем”», в рамках Дня молодого избирателя – 2017.
   Сотрудники СИЦ ставили своей целью:
- обобщение знаний о российской символике и понятий «гражданин», «Родина», «избирательное право», «Государственная Дума», «Президент»;
- формирование навыка гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
- понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в политических выборах;
- развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.
    Ведущий - библиотекарь Исаева И.Р., поприветствовав участников  игры «Знаю “как” - понимаю “зачем”», разделила аудиторию на 3 команды: «Белые», «Синие», «Красные», и представила компетентное жюри из педагогов школы.
     В программе:
    - Интеллект-разминка «Та земля мила, где мать родила».
Что означает слово «гражданин»? Побеждает та команда, которая даст более полное определение «гражданина».
Слово «гражданин» неразрывно связано со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Побеждает тот, кто знает больше пословиц о Родине.
    - Конкурс «Символы побед» (о государственных символах России).
У граждан одной страны общие государственные символы. Необходимо вспомнить, как выглядят наши государственные символы, что символизируют цвета нашего флага, и что символизирует герб.
По условиям конкурса представители 3 команд должны были выполнить 3 задания соответственно:
1. «Государственный флаг» - команде выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России и объяснить значение государственных цветов.
2. «Государственный гимн» - команде выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны куплеты Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти куплеты в единый текст.
3. «Государственный герб» - команда получает изображения различных гербов. Выбрать из множества похожих вариантов гербы России и г. Нижнего Новгорода и объяснить символику.
    - Информ-вопрос «Кто принимает законы?».
Одна из обязанностей гражданина - соблюдение законов РФ. Возникает вопрос, кто принимает эти законы, и кто их утверждает. Положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть, судьба и развитие нашей страны в их руках. А доверяем ли этим людям судьбу страны и свою судьбу мы, избиратели. Обсудив схему принятия законов, ведущий призвал будущих избирателей понимать всю важность гражданского долга уже сейчас, чтобы на момент обретения права голоса не было сомнения - идти или не идти на выборы.
    - Блок-информ «Избирательный процесс».
Делать выбор проще, когда знаешь – «как» и «зачем», поэтому и надо внимательно изучить свои права избирателя заранее. Вместе с ведущим ребята повторили,  какие стадии включает в себя весь избирательный процесс.
      - Конкурс «Избирательная лингвистика».
Команды получили листочки с заданием решить лингвистический ребус. В каждом листочке – слово, имеющее отношение к Выборам, значение его приводится ниже. И  это задание все команды выполнили успешно.
      Все команды замечательно справились с заданиями.
     Завершающим этапом игры стало подведение итогов и награждение. Педагоги, члены жюри, поздравили ребят с успешным прохождением всех конкурсов, и объявили результаты.
      Учащиеся среднего звена школы получили знания об основных принципах и этапах участия граждан в выборах, ознакомились с основными понятиями, связанными с избирательной системой России.
   Активное участие школьников в Дне молодого избирателя показало, что в серьезных вопросах избирательного процесса можно разобраться в информационно-игровой форме. Ребята проявили большую заинтересованность в освоении нового материала, и с увлечением участвовали в конкурсах, сражаясь за победу. Игра помогла им лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.